Семейный психолог, психолог-консультант. Работаю онлайн с индивидуальными клиентами и с семьями.

Ближайшие даты для записи:

ПОНЕДЕЛЬНИК (29.04) - 15.00, 18.00, 19.30

ВТОРНИК (30.04) - 14.00, 15.30

ЧЕТВЕРГ (02.05) - 13.30, 19.99, 20.30

ПЯТНИЦА (03.05) - 15.30, 19.30

С чем я работаю

 

Стресс и выгорание

- Самопомощь при стрессовых ситуациях

- Преодоление профессионального и родительского "выгорания"

- Работа с тревогой и депрессией

Семейные отношения

- Разрешение конфликтов между супругами

- Преодоление сложностей в детско-родительских отношениях

- Налаживание контакта с пожилыми родственниками

Усыновление и опека

- Подготовка к принятию ребёнка в семью

- Прохождение адаптации

- Разрешение конфликтов с родственниками и детьми

 

Блог

Деньги есть, но... денег нет

 

Мы тут с приятелем языками зацепились на тему юбилейных рублей в детской копилке (мой детский максимум – 18 шт. за один период), а по итогу вырулили на тему отношения с деньгами.

 

Короче, мужик очень умный и небедный. Айтишник в банковской сфере. Т.е. и зарабатывает неплохо, и считать умеет. Реально, навыки прокачаны очень хорошо. Но вот проблема: он совершенно не в состоянии распоряжаться личными финансами. У него вечно случаются истории типа "не хватило денег на кофе" или "спустил приличную сумму на фигню и жалею". 

 

В итоге, семейным бюджетом ведает жена, а дядьке проще сразу переводить всю зарплату на её карточку. При этом жена не так, чтоб в восторге, и вообще не очень понимает прикол. Она коллега, и точно знает, что муж умеет ну очень хорошо считать. Но только почему-то не для себя.

 

См. выше, мужик хорошо зарабатывает и всё про себя понимает. Хотя всё, да не совсем всё. Потому недавно пошёл к психологу выяснять про финансы. 

 

И вот в недавнем разговоре мы с ним обсуждали детские накопления. Я рассказала, что мне дедушка сделал красивую копилку, а родные дарили деньги. Я копила, а потом мы с папой ходили в детский мир. Всё по-честному: накопила – потратила на свои нужды. Те 18 рублей в итоге превратились в голубую блузку и купальник из отдела уценённых товаров.

 

И тут человека порвало на много маленьких айтишничков. Он вспомнил два эпизода из детства, которые раньше никак не хотели вспоминаться, даже у психолога в кабинете. 

 

Эпизод один: в первом классе у парня тоже была копилка. Он копил металлические рублики. А под конец учебного года пришёл отец (они не жили вместе) и деньги забрал. А потом вернулся пьяный и как-то ужасно себя повёл. Короче, пропил сыновьи денежки.

 

Эпизод два, тоже в начальной школе: богатые родственники подарили на День рождения крупную сумму в конверте. Товарищ даже помнит рисунок на конверте и две купюры внутри. Деньги положили в шкаф. А потом, когда возникла необходимость их потратить, конверт оказался пуст. Домашние никак не объяснили, а сам одаренный до сих пор не в курсе, куда они делись.

Кажется, я знаю, что теперь человек понесёт своему терапевту. Деньги не нашлись, а вот денежная установка впечатались намертво: у меня всё отнимут, лучше не хранить. 

 

Конечно, всё не так просто, и там ещё работы непочатый край. Но само воспоминание, проливающее свет на возникновение проблемы, оказалось способно значительно изменить точку зрения человека. И вот он уже в своих глазах не бестолковый дурак, не умеющий отслеживать баланс на карте, а дважды обворованный беззащитный школьник. И сейчас, став взрослыми, он может сказать самому себе: эй, чувак, не дрейфь, я вырос, я тебя защищу.