Меня тут спросили, а хочет ли психолог нравиться клиенту? Насколько это важно для самого специалиста? Хороший вопрос, однако. И ответ на него будет не очень коротким.
С одной стороны, а кто ж не хочет? Это приятно, когда ты кому-то нравишься. Но если говорить про терапию, это может изрядно мешать процессу. И то, что клиент в слишком радужно тебя воспринимает, и то, что терапевт больше старается произвести хорошее впечатление, нежели быть объективным. Но быть дружелюбным, рассчитывать на спокойную симпатию – почему бы и нет? Это укрепляет терапевтический союз.
С другой стороны, когда желание нравиться клиенту становится на первый план, всё летит к чертям. Желание нравиться из-за того, что иначе клиент не принесёт больше денежек. Желание нравиться из-за внутренней нестабильности психолога. Желание нравиться из-за неумения выносить негативные эмоции клиента. Это всё ломает терапию. Поэтому несём всё это в супервизию, в интервизию, маме с папой и подружечкаи. А к клиенту это желание носить не надо.
По моим наблюдениям молодые (начинающие) специалисты прямо сильно хотят нравиться. Потому что опыта мало, а страхов много. Вдруг клиент скажет, что ты плохой специалист? А вдруг к тебе никто не придёт? И т.д. и т.п.
Матёрые терапевты обычно знают, что они достаточно компетентны, и что невозможно нравиться всем подряд. (Кстати, нормально обсуждать со своим терапевтом то, что он вам не нравится или нравиться перестал. Мы выдержим, нас учили). Важнее работать этично и не держать клиента за хвост любой ценой.
Короче говоря, чисто по-человечески нравиться другим людям хочется всем. Но психолог останавливается в этом желании ровно там, где оно норовит вмешаться в работу. Ну, хотелось бы верить, что это у всех так.